Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: А А А А
МБОУ СОШ с. Кичкасс
Переволоцкого района ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Вход
Логин
Пароль
  Забыли?
Зарегистрироваться  

Новости

Дата

05.10

С днём учителя!

С Днём учителя! Мы поздравляем всех, кто учил и учит детей и взрослых, никогда не бросает их в любой ситуации и, несмотря ни на что, делится с учениками знаниями и опытом — у доски, за кафедрой или дистанционно

Дата

08.09

Учитесь программировать уже в школе

Яндекс.Лицей — образовательный проект, который помогает школьникам 8–10 класса научиться промышленному программированию. Занятия проходят очно в более чем 160 городах России и Казахстана.

Проверьте свои силы

Чтобы понять уровень заданий на отборе в Яндекс.Лицей, попробуйте решить задачи, которые решали поступающие в прошлом году. Вот пример теста. Имейте в виду, что в этом году мы придумаем что-то новое.
Выберите площадку
30 августа – 10 сентября
Выберите площадку, на которой вы хотите учиться. Её нужно будет указать в анкете. Список всех площадок проекта представлен в разделе Города. Если вы захотите изменить площадку, сделать это можно будет в личном кабинете до окончания срока тестирования.

Яндекс

RSS

Все обучающиеся с 1 по 4 класс обеспечены бесплатным полноценным обедом.
Все обучающиеся с 5 по 9 класс обеспечены бесплатным завтраком.
      
Горячая линия Минпросвещения
     

Горячая линия "Школьный завтрак"  8-800-200-34-11

Региональная горячая линия
gl_pitanie.jpg

понедельник, вторник: 09:00-13:00 и 14:00-17:00

телефон: 8(3532) 34-26-03

Жиляева Таисия Ивановна, главный специалист министерства образования


Отдел образования администрации Переволоцкого района:

8 (35338) 31-8-55 — Булгакова Светлана Александровна, ведущий специалист отдела образования администрации Переволоцкого района

 


Школьная горячая линия:

 понедельник-пятница: 09:00-17:00

8(35338) 24-7-44 - Кретинина Ольга Сергеевна


СПРАВКА  «Об организации питания школьников» (скачать)   

Меню для организации питания учащихся 7-11 и 11-17 лет общеобразовательных организаций (скачать)


Наполняемость  классов    на 2020-2021 учебный год.

1 класс -   12 учеников

2 класс -   13  учеников

3 класс -   10  учеников

4 класс -   14  учеников

                                    ВСЕГО:  49   ученика

5 класс -  13  учеников

6 класс -  14 учеников

7 класс -  14 учеников

                    ВСЕГО:  41  учеников

 8 класс -   12 учеников

9 класс -    8 учеников

10 класс -   2 учеников

11 класс -   4 учеников

                   ВСЕГО:    26 ученика

                      ОБЩЕЕ  ЧИСЛО:  116   учеников

                   


  




22 октября 2020 г. контрольные блюда

21 октября 2020 г. контрольные блюда

20 октября 2020 г. контрольные блюда

19 октября 2020 г. контрольные блюда

16 октября 2020 г. контрольные блюда

15 октября 2020 г. контрольные блюда

14 октября 2020 г. контрольные блюда

13 октября 2020 г. контрольные блюда

12 октября 2020 г. контрольные блюда

9 октября 2020 г. контрольные блюда

 

8 октября 2020 г. контрольные блюда

5 октября 2020 г. контрольные блюда

 2 октября 2020 г. контрольные блюда

1 октября 2020 г. контрольные блюда

30 сентября 2020 г. контрольные блюда

29 сентября 2020 г. контрольные блюда

 28 сентября 2020 г. контрольные блюда

25 сентября 2020 г. контрольные блюда

  24 сентября 2020 г. контрольные блюда

  23 сентября 2020 г. контрольные блюда

  22 сентября 2020 г. контрольные блюда

  21 сентября 2020 г. контрольные блюда

18 сентября 2020 г. контрольные блюда

 16 сентября 2020 г. контрольные блюда

15 сентября 2020 г. контрольные блюда

11 сентября 2020 г. контрольные блюда

10 сентября 2020 г. контрольные блюда

7 сентября 2020 г. контрольные блюда

4 сентября 2020 г. контрольные блюда

3 сентября 2020 г. контрольные блюда


2 сентября 2020 г. контрольные блюда

 


 

СОГЛАСОВАНО                                                                      УТВЕРЖДАЮ

Председатель Совета школы                                  Директор МБОУ «СОШ с.Кичкасс» 

 

_____________ Л.В.Герцен                                     _______________ О.С.Кретинина

                                                                                                   

 

  

 

Программа

по совершенствованию качества организации школьного питания в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Кичкасс» Переволоцкого района.

2020-2021 гг.

 

 

 

 

                                                       с. Кичкасс

 

 

Обоснование актуальности программы.

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье населения. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни людей, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации их к окружающей среде.

Вместе с тем в последнее десятилетие состояние здоровья населения характеризуется негативными тенденциями. Продолжительность жизни в России значительно меньше, чем в большинстве развитых стран и странах СНГ. Увеличение сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний в определенной степени связано с питанием. У большинства населения России выявлены нарушения полноценного питания, обусловленные как недостаточным потреблением пищевых веществ, в первую очередь витаминов, макро- и микроэлементов (кальция, йода, железа, фтора, селена и др.), полноценных белков, так и нерациональным их соотношением. Рациональное питание обучающихся — одно из условий создания здоровье сберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности (статья 51).

По данным Роспотребнадзора в указанный период более 11% проб не соответствовали требованиям нормативов по калорийности и полноте вложения продуктов, а по содержанию витамина С – более 8% исследованных проб.

Это свидетельствует о том, что система организации школьного питания в стране не обеспечивает необходимого качества продукции и работает неэффективно.


Для решения обозначенных проблем Правительством Российской Федерации издано Постановление «О мерах государственной поддержки в 2012 – 2015 годах реализации в субъектах Российской Федерации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях».

 

Сохранение и укрепление здоровья населения, профилактика заболеваний, связанных с неправильным питанием детей и взрослых. Значительное число современных проблем в системе общего образования, связано с негативной динамикой здоровья детей и подростков. Особую тревогу вызывает сам характер нарушений, которые часто являются следствием перенапряжения детского организма в процессе адаптации к качеству образовательной среды. Такие нарушения получили название «школьной патологии». Специалисты отмечают, что  «школьные патологии» проявляются в развитии опорно-двигательной, пищеварительной, сердечно-сосудистой систем, ростом нервно — психических заболеваний, болезней органов дыхания, зрения. Вследствие этого наблюдается общее снижение уровня психологической комфортности у детей и подростков. И как общее проявление — отрицательная динамика социальной активности, что проявляется в инертности в учебной и трудовой деятельности, а нередко ведет к неадекватному и даже агрессивному поведению.

Если учесть, что большую часть времени дети проводят в организованных коллективах, школах, то и полноценно питаться они должны здесь же.

        Для решения этой задачи и была разработана Программа по совершенствованию качества организации школьного питания в МБОУ «СОШ с.Кичкасс», которая предполагает, что правильно организованное питание, несомненно, поможет сохранять здоровье школьников.

Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования, обусловлена рядом объективных причин:

  • фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;

 

  • в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;

 

  • школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.

 

Обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации Программы

 

Для решения поставленных задач и достижения целей требуется комплексный системный подход и ресурсы. Перспективными направлениями проекта совершенствования организации школьного питания должны стать:

-        улучшение материально-технической базы школьных столовых;

-        совершенствование условий приема пищи;

    —  установление категорий учащихся, имеющих право на бесплатное и      

         льготное питание;

-        пропаганда принципов здорового питания, активизация роли родительской общественности в решении проблем школьного питания.

 

Основные мероприятия:

  1. Организационные мероприятия.
  2. Санитарно-противоэпидемические мероприятия.
  3. Профессиональная гигиеническая подготовка.
  4. Пропаганда принципов здорового питания.
  5. Развитие материально-технической базы школьных столовых.

 

 

 

  1. I.                 Цель программы:

Обеспечение учащихся полноценным сбалансированным питанием с учетом возрастных особенностей.

  1. II.              Задачи программы:
  2. Создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей (законных представителей);
  3. Укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока школы;
  4. Повышение культуры питания;
  5. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;
  6. Популяризация преимуществ культуры здорового образа жизни,

5. расширение кругозора школьников в области рационного питания

5.

  1. Проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего, сбалансированного питания.

 

                              III. Текущее положение.

           В данный момент в МБОУ «СОШ с.Кичкасс» обучается 123 ученика, охвачены горячим питанием все учащиеся. Питаются за счет финансирования муниципального и областного бюджетов (стоимость обеда 14руб.60 коп.). В школе работает столовая, обеденный зал площадью 93 кв. м на 60 посадочных мест. Столовая работает непосредственно на сырье. Для приготовления пищи в таких условиях столовая оснащена полным оборудованием для обработки сырья, приготовления пищи, ее раздачи, сбора и мытья посуды. Имеется четыре бытовых холодильника, две электро- плиты, электромясорубка, микроволновая печь. Также столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Начата реализация обучающей программы «Разговор о правильном питании» в 1-4 классах в рамках внеклассной работы.

 

 

                                  IV. Участники программы

  • учащиеся;
  • классные руководители;
  • учителя-предметники;
  • медицинские работники;
  • родители.

 

 

Основные направления деятельности

Учебно-воспитательная работа – научно обоснованная и строго

регламентированная.

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

Организация режима питания основанного

— на принципах: регулярность, разнообразие,

— адекватность, безопасность, удовольствие

(1-11 классы)

Сентябрь-ноябрь

Кл. руководители, учителя предметники

2

Организация перемен и длительной динамичной паузы для приема пищи

В течение года

В течение года

3

Включение вопросов о культуре питания в план учебных программ по биологии, ОБЖ, психологии и др.

В течение года

Администрация школы

4

Контроль за соблюдением норм самообслуживания.

В течение года

Администрация школы

5

Повышение грамотности учителей в вопросах культуры питания.

В течение года

Администрация школы

 

 

 

 

Диагностическая работа – комплекс мероприятий направленных на

отслеживание параметров культуры здорового питания, как учащихся, так и

учителей.

 

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

Создание дневников рационального питания

Сентябрь-октябрь

Кл руководители, учителя предметники

2

Осуществление контроля за соблюдением сбалансированного питания.

Октябрь-март

 Администрация школы, повар

3

Запуск медико-педагогического мониторинга детей и подростков при зачислении в школу (с учетом соматического здоровья)

Апрель-май

Мед. работник

 

Профилактическая и коррекционная работа, предупреждение и своевременное выявление отклонений в вопросах культуры питания             школьников.

 

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

Плановый медицинский осмотр

Сентябрь-ноябрь

Мед работник

2

Формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов.

В течение года

Мед. работник

3

Контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильность, сочетание продуктов).

В течение года

Медицинский работник, комиссия РК

4

Ознакомление педагогического коллектива с конечным результатом мед. осмотра.

Январь-май

Администрация школы

5

Контроль за недопустимым использованием вредных пищевых добавок.

В течение года

Администрация школы, мед работник

 

 

 

Информационно-просветительская работа – пропаганда культуры здорового питания, наглядная агитация, консультации по всем вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.

 

Мероприятия

Срок

1

Использование различных форм массовой пропаганды культуры здорового питания: организация лекций, проведения дня здорового питания.

В течение года

2

Использование наглядной агитации: выпуск

стенгазет, оформление уголков здорового питания в классных комнатах.

В течение года

 

Комплекс мероприятий, направленных на реализацию Программы.

 

                   Работа с учащимися

 

 

  1. 1.     

Мероприятие

Сроки

Ответственный

  1.  

Обсуждение вопросов и проблем организации питания на школьном интернет-сайте, в школьной и классной стенгазетах.

в течение года

Классные руководители

  1.  

Организация рекламы работы школьной столовой.

в течение года

Медицинский работник, ответственный за питание

  1.  

 Анкетирование учащихся:- Школьное питание — По вопросам питания

октябрь, февраль, апрель

Старшая вожатая

  1.  

 Конкурс среди учащихся 5 – 7 классов «Хозяюшка»

март

классные руководители, старшая вожатая

  1.  

 Конкурс газет среди учащихся 3 – 5 классов «О вкусной и здоровой пище»

Ноябрь 

Учителя начальных классов

  1.  

1.Проведение классных часов по темам:
 — режим дня и его значение; — культура приема пищи;
 — «Хлеб – всему голова»
 — Острые кишечные заболевания и их профилактика

Сентябрь 

Директор школы, медицинский работник, классные руководители

  1.  

4. Беседы с учащимися 9 -11 класса «Берегите свою жизнь»

Декабрь

классный руководитель,

  1.  

Проведение уроков — здоровья «Кок­тейль здоровья», «Винегрет-шоу», «Ви­таминка»

По графику

Классные руководители

  1.  

Дни национальной кухни

Ноябрь-декабрь

Кл руководители

  1.  

Мониторинг горячего питания

Ежемесячно

Кл руководители, ответственный за питание

  1.  

Выставка учебно-методической литературы «Рациональное питание»

март

библиотекарь

 

 

                                  Работа с родителями

 

  1.  

Просветительская работа среди родите­лей о правильном и полноценном пита­нии учащихся на родительских собра­ниях «Основы формирование у ребёнка навыков здорового образа жизни. Атмосфера жизни семьи как фактор физи­ческого и психического здоровья ре­бёнка. Профилактика вредных привы­чек и социально обусловленных заболе­ваний у детей».

1 раз в четверть

Классные руково­дители

  1.  

Изучения отношения родителей к орга­низации горячего питания в школе

2 раза в год

Классные руководители

  1.  

Привлечение членов РК школы для содействия повыше­ния качества работы школьной столо­вой.

В течение года

Администрация школы

  1.  

Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий, связанных с формированием правильного отноше­ния к ЗОЖ

В течение года

Классные руководители и РК школы

  1.  

Лекторий для родителей «Проблемы правильного питания»

сентябрь

Мед. работник, классные руководители

  1.  

Анкетирование «Питание глазами родителей»

октябрь, май

Классные руководители

  1.  

Анкетирование «Ваши предложения на 2016 — 2017 учебный год по развитию школьного питания»

сентябрь, май

Повар, классные руководители и РК школы

 

 

Контроль за организацией горячего питания и работой школьной столовой

 

  1.  

Создание комиссии по проверке горяче­го питания

Сентябрь

Директор школы

  1.  

Составление графика дежурства учите­лей в столовой.

Сентябрь

Члены комиссии

  1.  

Составление графика приёма пищи

Сентябрь

Члены комиссии

  1.  

Составление графика дежурства уча­щихся в столовой.

Сентябрь

Члены комиссии

  1.  

Оформление стенда «Работа школьной столовой»

Сентябрь

Ответственный за организацию питания

  1.  

Рейд по проверке организации школь­ного питания.

Ежемесячно

Члены комиссии

 

 

Работа с педагогическим коллективом

 

  1.  

Обсуждение вопросов горячего питания на совещаниях, семинарах классных руководителей.

1 раз в четверть

Директор школы

  1.  

Ведение строгого учета детей по груп­пам здоровья. Формирование групп здоровья по показателям.

В течение года

медицинский работник

  1.  

 Своевременное выявление учащихся, с заболеваниями ЖКТ и обеспечение по­становки на диетическое питание.

В течение года

Медицинский работник

  1.  

Ведение пропаганды здорового питания.

В течение года

Классные руково­дители

  1.  

Осуществление постоянного наблюдение за состоянием питания.

В течение года

Классные руково­дители

  1.  

Пропаганда горячего питания среди родителей

В течение года

Классные руково­дители

  1.  

Разработка и внедрение курса «Кулина­рия» в рамках образовательного пред­мета «Технология»

 

Преподаватель технологии

  1.  

1. Организационное -консультации для классных руководителей
2 -4, 5-8, 9-11 классов; — культура поведения учащихся во время приема пищи, соблюдение санитарно-гигиенических требований
 — организация горячего питания – залог сохранения здоровья

В течение года

Мед. работник

  1.  

Обобщение и распространение положительного опыта по вопросам организации и развития школьного питания, внедрению новых форм обслуживания учащихся

В течение года

Администрация, школьная комиссия по питанию

МО классных руководителей

 

        

 

 

 

 

 

 

 Ожидаемые результаты реализации программы:

 

  • приведение материально-технической базы школьного пищеблока в соответствии с современными требованиями технологии пищевого производства и организации обслуживания учащихся школы;
  • улучшение качества школьного питания, обеспечение его безопасности, сбалансированности, внедрение новых технологий производства продукции школьного питания и методов обслуживания школьников;
  • улучшение показателей здоровья учащихся школы, создание благоприятных условий, нормального роста и развития детей;
  • формирование у школьников культуры питания и чувства ответственности за своё здоровье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ

В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Функции медицинского работника:

• проведение диспансеризации учащихся школы;

• медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;

• выявление учащихся специальной медицинской группы;

 

2. Функции директора и его заместителей:

• общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;

• общее руководство и контроль за организацией культуры здорового питания

учащихся в школе;

• организация преподавания вопросов культуры здорового питания на уроках

биологии и ОБЖ в классах среднего звена;

• обеспечение работы пищеблока во внеурочное время и во время каникул;

• разработка системы внеклассных мероприятий по культуре здорового питания

учащихся и ее контроль;

• организация работы классных руководителей по программе «Культура

здорового питания» и ее контроль;

• организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и

охват питанием детей из таких семей;

• организация работы психологической и социальной службы в школе.

3. Функции классного руководителя:

• санитарно-гигиеническая работа по организации питания детей в школе;

• организация и проведение в классном коллективе мероприятий по культуре

здорового питания учащихся;

• организация и проведение профилактической работы с родителями;

организация встреч родителей с работниками столовой, мед. работниками.

• организация и проведение внеклассных мероприятий в рамках программы «Культура здорового питания» (беседы, диспуты, лекции, конкурсы и др.)

• организация и проведение исследования уровня физического и

психофизического здоровья учащихся с учетом правил здорового питания;

• организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися о культуре правил здорового питания.

 

 

 

 

                                                                                             

  

                                                                                               ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тематические мероприятия.

(1-4 классы)

1. Роль питания:

  • В обеспечении нормального эмоционального состояния.
  • В поддержании физического и психического здоровья человека.

2. Отношение к пище для нас имеет значение

  • Вкусно — невкусно
  • Эстетично – не эстетично
  • Полезно – вредно

3. Правильное питание необходимо для обеспечения

— нормального кроветворения

— нормального иммунитета

— высокой работоспособности

— нормального зрения

— нормального полового созревания

— нормального состояния кожных покровов

(5-8 классы)

1. Принципы рационального питания

  • •Энергетическое равновесия
  • Сбалансированное соотношение – белков, жиров, углеводов, минеральных
  • веществ и витаминов.
  • Режим питания

2.Энергозатраты организма зависят от

  • Пола
  • Возраста
  • Физической активности
  • Профессии
  • Состояния здоровья

3.Сбалансированное питание

  • Белки
  • Жиры
  • Минеральные вещества и витамины
  • Углеводы

(9 — 11 классы)

1.Влияние питания на здоровье

  • Редкие приемы пищи
  • Избыток насыщенного жира
  • Избыток поваренной соли

2.Правила здорового питания

 3. Тарелка оптимального соотношения продуктов

 

 

Программа модернизации школьного питания на 2020 -2021 учебный год

МБОУ «СОШ с. Кичкасс» Переволоцкого района.

  «Школьное питание – это залог здоровья подрастающего поколения»

 Здоровье детей — это важнейший вопрос обеспечения будущего нации. В последние годы отмечена крайне неблагоприятная динамика здоровья школьников. Актуальная задача на сегодняшний день — создать условия, препятствующие дальнейшему ухудшению этой динамики. В числе прочего это касается и гигиены питания. Сбалансированное питание детей и подростков способствует повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни. Особое значение приобретает правильное питание в связи с тем, что в последнее время дети проводят в школе все больше времени при весьма интенсивном характере процесса обучения. Рациональное питание, соответствующее возрастным физиологическим потребностям, является одним из важнейших факторов формирования здоровья детей. Правильное организованное питание оказывает существенное влияние на устойчивость детского организма к неблагоприятным факторам, повышает его работоспособность и выносливость, способствует оптимальному развитию детей. Анализ организации питания в школьной столовой выявил ряд проблем, требующих принятия необходимых мер по совершенствованию организации питания, это:

— укрепление МТБ школьной столовой (приобретение новой картофелечистки, овощерезки, духовой шкаф)

- соблюдение поточности технологических процессов пищеблока.

- постоянный мониторинг и анализ состояния организации школьного питания, его финансового обеспечения.

Задачи по организации школьного питания

Увеличение дотации на горячие питание учащихся школы. Снижение заболеваемости детей и подростков алиментарно-зависимыми болезнями до 15%. Совершенствование системы контроля качества и безопасности питания учащихся. Развитие и укрепление материально-технической базы школьной столовой. Организация пропаганды среди учащихся и их родителей принципов рационального здорового питания. Воспитание культуры питания и здорового образа жизни у школьников. Изучение вопроса о введении в школьный компонент базисного учебного плана интегрированного курса:  «Правильное питание» в рамках предметов «Окружающий мир», «Природоведение», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности». Формирование культуры здорового питания у детей и подростков

Интегрирование в учебные предметы отдельных тем по формированию культуры здорового питания у детей и подростков имеет большое значение. Кроме того, во внеурочное время, на классных часах классными руководителями 1-11-х классов проводятся беседы: «Разговор о правильном питании», «Правила приема пищи», «Здоровое питание – здоровый ребенок» и др.

 

Примерное содержание тематических уроков по рациональному питанию в рамках различных учебных предметов

 

Предмет

Содержание занятия

Биология

Основные компоненты пищи, их значение.

Физиология, жевание, витамины и микроэлементы. Их значение для организма человека.

География

Национальные кухни и блюда. Подход с точки зрения рационального питания.

ИЗО

Рисунок «Что мы кушаем».

История

Рассмотрение эпидемий голода, холеры и т. д. с позиции рационального питания, соблюдения мер гигиены.

Технология

Обучение приготовлению блюд вкусной и здоровой пищи

Обучение правилам этикета за столом.

Литература

Обсуждение меню персонажей литературного произведения.

ОБЖ

Обсуждение продуктов питания, отрицательно влияющих на состояние здоровья.

Русский язык

Диктант, изложение или сочинение на тему рационального питания, компонентов пищи или заболеваний, связанных с питанием.

Физика

Использование физических факторов (температура, измельчение и т. д.) для обработки пищи. Роль правильной обработки пищи (например, кипячения) для профилактики различных заболеваний.

Химия

Пищевые добавки и их отрицательное влияние на здоровье.

Белки, жиры, углеводы как компоненты пищи и их значение для организма.

 

 

 Мероприятия в плане воспитательной работы на 2019-2020 учебный год, направленные на просвещение школьников, родителей по основам правильного питания, воспитание культуры питания и ответственности за свое здоровье

 

Содержание работы

Сроки

реализации

Ответственные

исполнители

Контроль за организацией питания учащихся из семей, где дети находятся в социально — опасных условиях, и малообеспеченных семей

В течение

года

директор, зам.директора по воспитательной работе

Организация горячего питания школьников

В течение года

директор, зам. директора по УВР

Анкетирование родителей и учащихся по вопросам организации школьного питания

В течение года

зам. директора по УВР

Информирование родителей  «Правильное питание — сохранения здоровья учащихся».

ноябрь

родительские собрания

Беседы: -»Здоровье, красота и правильное питание»

-»Режим дня и основы здорового питания школьников»

-»Питание и здоровье»

-» Горячее питание – здоровье учащегося»

В течение года

(1 раз в месяц)

классные руководители

Встречи с медработником «Правильное питание – залог сохранения здоровья»

В течение года

зам. директора по УВР, кл. рук.

Информирование родителей «Санитарно – гигиенический режим и организация питания школьников»

Декабрь

классные руководители

Неделя «Питание и здоровье»

декабрь

зам. директора по УВР

Беседы «Витамины – источник здоровья», «Если хочешь быть здоров».

март

классные руководители

Работа с родителями

Родительские собрания:

«Режим дня и здоровое питание – залог успешной учебной деятельности и сохранения здоровья школьника».

«Роль семьи в процессе формирования жизненной позиции ребенка, его нравственно – ценностных качеств».

«Сотрудничество семьи и школы по сохранению и укреплению здоровья школьников»

В течение года

кл. рук, зам. директора по УВР

Индивидуальные собеседования с родителями учащихся по итогам медосмотра

В течение года

медработник, классные руководители

Дни здоровья в рамках акции «Здоровый я – здоровая семья, здоровая страна!»

В течение года

кл. рук.

Создание нормативно – правовой базы организации питания

Изучение нормативных документов вышестоящих организаций по вопросам организации питания

В течение года

администрация школы

Информационно – аналитическая деятельность

Совещания при директоре:
- Организация горячего питания и качество приготовления блюд
- Отчет классных руководителей об организации горячего питания
- Результаты анкетирования учащихся и родителей по вопросу качества питания детей в столовой и организация питания детей в домашних условиях

Октябрь — май

Ноябрь, март

ответственный за питание

Подготовка аналитических материалов по итогам организации питания в ОУ

июнь

ответственный за питание

Подготовка информации на административные совещания по вопросу организации питания различных групп учащихся (по соц. составу, по группам здоровья)

Декабрь — май

ответственный за питание

Контрольная деятельность

Контроль за санитарно – гигиеническим состоянием пищеблока

ежедневно

бракеражная комиссия

Контроль за качеством поступаемых продуктов, сроками реализации, качеством приготовления блюд

ежедневно

бракеражная комиссия

Контроль за технологией приготовления блюд

ежедневно

бракеражная комиссия

 

 

 

 

Анализ и принятие меры по выполнению требований, предъявляемых к школьному питанию, позволит школе достигнуть следующих результатов:

Развить систему мониторинга состояния здоровья обучающихся. Обеспечить учащихся необходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рациона питания и ассортиментом продуктов, используемых в питании; Развить механизмы координации и контроля в системе школьного питания; Сформировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей; Организовать работу обучающих семинаров по вопросам организации питания; Организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их возрастных особенностей; Оказывать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся; Укрепить материально-техническую базу школьной столовой. Улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность; В перспективе организация рационального питания школьников может позволит достичь следующих основных целей:

 — рост учебного потенциала детей и подростков;

- улучшение состояния здоровья школьников,

— уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе — улучшение репродуктивного здоровья;

- снижение риска развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;

- улучшение успеваемости школьников; повышение их общего культурного уровня.